В 1977 году, обыденный юноша Рафик Ордян из Армении, за 6 лет, сделал самодельный машина GT-77.
Кто из мальчиков в детстве не грезил сделать собственный машина?
Так сложилось, что мальчишки всех возрастов обожают практически одно и тоже, только вот объемы их увлечений с годами стают всё существеннее. Сейчас я желаю поведать историю о профессиональном инженере-конструкторе из Армении. В русское время он сделал чрезвычайно увлекательную, совсем не похожую на остальные, модель машины.
Выполнил мечту
Содержание статьи:
С ранешнего юношества Рафик Ордян был увлечён чтением технической литературы. В свободное от учёбы время предки нередко видели сына либо с паяльничком, либо с журналом в руках. Естественно, самыми возлюбленными были номера журналов «Техника молодёжи» и «Молодой техник».
В тринадцать лет Рафик сам собрал радиоприёмник из деталей от бытовых изделий. А потом купил журнал «Юный инженер».
Публикация «Молодой сибиряк — 62», в какой шёл рассказ о самостоятельном создании автомобиля, стала переломной в жизни нашего героя.
Идея сделать собственный автомобиль, который будет не похож на другие модели, прочно засела в голове юного конструктора.
В 16 лет парень первую часть своей идеи осуществил. Машина с именем «Багги-модель» произвела фурор среди его друзей и одноклассников. Так Рафик получил свой первый опыт проектирования и создания автомобиля, и это приблизило к осуществлению его мечты.
После окончания школы юный изобретатель поступил в Ереванский политехнический институт, на факультет кибернетики. А на последнем курсе института наш герой принялся за проектирование автомобиля.
В процессе работы по созданию машины, Рафик столкнулся с трудностями. Как оказалось, его инженерных знаний было мало для проектирования и строительства GT-77. Приходилось осваивать ещё и другие профессии. Например, ему понадобилось освоить специальность макетчика, химика, жестянщика, кузнеца. Для подключения электропроводки нужны были знания электрика. А ещё важно было грамотно сварить кузов автомобиля и покрасить…
Для создания автомобиля Рафик в подвале дома обустроил мастерскую, всё свободное время, посвящает своему детищу. Времени на проектирование и строительство нужно было много, требовались годы. На одну только дверь понадобилось полгода работы.
Но, он ведь создавал необычный автомобиль, о чём и рассказывал в своих интервью: «У меня была одна цель — создать современный и оригинальный автомобиль, отличный от всех остальных».
Родные не верили что парень может построить автомобиль и отговаривали Рафика от работы. Только наш герой никого не слушал, а просто работал.
Парень не сдавался, продолжал учиться и мастерил. Так продолжалось несколько лет. И автомобиль постепенно приобрёл форму.
Через шесть лет упорного труда Рафик создал уникальную спортивную машину. Её он назвал GT-77.
Автомобиль получил двигатель от чехословацкой Škoda 1202, мощностью 47 лошадиных сил. Некоторые детали от Москвич-412. Множество деталей инженер изготовил своими руками.
Соревнования
Июньским днём 1977 года, детище Рафика выехало на улицы Еревана. Ярко-оранжевый спорткар привлекал к себе толпы людей. Форма и оснащение просто восхищали! Ереванская публика была очарована. Их реакция на ручную работу и советы друзей убедили Рафика, что он может стать победителем в предстоящем Гран-При.
Этот конкурс проходил в 1977 году в Москве. Журнал «Техника молодёжи» установил для победителя свой приз. На этот парад самодельных автомобилей и мотоциклов съехалось много участников из всех республик союза.
GT-77 успешно прошёл первый тур соревнований по внешнему виду и конструкции. Второй тур предполагал преодоление расстояния в 2500 км.
Маршрут следования: Москва-Севастополь. Когда машины проезжали по городам этого маршрута, то на городских площадях участники пробега проводили выставки своих уникальных автомобилей.
Во время автопробега самодельный транспорт подвергся дополнительным проверкам. К тому времени, когда машины подъезжали к Севастополю, жюри подвело итоги. И автомобиль Рафика получил награду, был назван «Лауреатом» Гран-При.
На фото: автор Рафик Ордян и его самодельный автомобиль GT-77