В 60-х годах инженерами НАМИ, был разработан машина ЗАЗ «Спорт-900», спортивный автомобиль который не попал на конвеер.
В 60-х годах, группа конструкторов НАМИ сделала машина в кузове купе. Коллектив состоял из живописцев, конструкторов, инженеров и химиков.
Проект получил заглавие «Спорт-900», кузов из стеклопластика на железном каркасе, движок взят от «965-го» Запорожца.
Конструкция и оснащение автомобиля
«Спорт-900» – машина особо малого класса с пассажировместимостью «2+2» (пара мест для взрослых и столько же для детей). Кузов заднеприводного купе – панельно-каркасный, с рамно-соединенной несущей конструкцией и стеклопластиковой внешней оболочкой. Вес автомобиля получился всего 500 кг. это даже легче «Запорожца».
Творцы серьезно отнеслись к аспекту пассивной безопасности: салон окружили крепкими дугами, защищающими пассажиров и шофера при столкновении с препятствием; края кузова трансформировали в зоны ударопоглощающего деформирования.
В транспортное средство интегрировались стеклопластиковые бампера с окраской, соответствующей кузову. Салон декорировался в стиле «спорт», а также оснащался раздельными передними креслами и функциональной центральной консолью, которая образовывала единую композицию с приборной доской.
Закрытие проекта
Существует несколько причин, из-за которых машину не отправили в серийное производство. Во-первых, ее крайне инновационный дизайн, к которому чиновники отнеслись скептически. Во-вторых, кузов и его элементы, особенности которых наверняка усложнили бы их конвейерное изготовление.
В принципе, «Спорт 900» — это самоделка, однако профессиональный подход, выпуск нескольких автомобилей и применение мощностей солидного промпредприятия отделяют эту серию от классического технического искусства той эпохи.
Автомобиль «Спорт-900» способен разогнаться до 120 км/ч.
У инженеров были планы на дальнейшие усовершенствования этого автомобиля: более мощный двигатель, тормозная система и подвеска.
Разработчики добивались чтобы «Спорт-900» как и ЗаЗ-965, выпускался на заводе «Коммунар» в Запорожье, изначально как им и обещали в руководстве, с заводом уже были предварительные договорённости.
Но в итоге, советская власть посчитала, что такие автомобили в кузове купе, гражданам не нужны, и ездить нужно на общественном транспорте. Поэтому дальше работать над проектом уже не было смысла, перспектив попасть на конвеер завода у «Спорт-900» уже не было.